Richard Strauss (1864-1949)
Also sprach Zarathustra, tone poem op. 30
- Einleitung (Introduction)
- Von den Hinterweltlern (Of the Backworldsmen)
- Von der großen Sehnsucht (Of the Great Longing)
- Von den Freuden und Leidenschaften (Of the Joys and Passions)
- Das Grablied (The Grave-Song)
- Von der Wissenschaft (Of Science)
- Der Genesende (The Convalescent)
- Das Tanzlied (The Dance Song)
- Nachtwandlerlied (Song of the Night Wanderer)
10. Don Juan
Royal Concertgebouw Orchestra
Bernard Haitink, conductor
Herman Krebbers, violin
Рихард Штраус (1864-1949)
Так говорил Заратустра, симфоническая поэма
Дон Жуан, симфоническая поэма
Royal Concertgebouw Orchestra
Дирижёр Бернард Хайтинк
Герман Кребберс, скрипка
Так говорил Зарату́стра (нем. Also sprach Zarathustra; англ. Thus Spoke Zarathustra) — симфоническая поэма немецкого композитора Рихарда Штрауса. Написана в 1896 году под впечатлением от одноимённой книги философа Фридриха Ницше.
Произведение программное, состоит из девяти фрагментов, исполняемых без пауз. Названия фрагментов повторяют названия некоторых глав литературного первоисточника. Средняя продолжительность исполнения – около тридцати минут. Симфоническая поэма написана для четверного (!) оркестра, используются также орган и колокол, а контрабасам приходится перестраивать инструмент до нижней до.
Премьера состоялась во Франкфурте в исполнении оркестра под управлением автора. С тех пор произведение прочно вошло в мировой симфонический репертуар, исполнялось лучшими коллективами под руководством таких мировых знаменитостей, как Герберт фон Караян, Фриц Райнер, Бернард Хайтинк. Начальные такты «Так говорил Заратустра» являются одним из самых узнаваемых мотивов в академической музыке.
Музыка из поэмы звучит в фильма Стэнли Кубрика «Космическая одиссея 2001 года», в телепередаче «Что? Где? Когда?». Цитировалась Deodato, Deep Purple (во вступлении к "River Deep, Mountain High", если не ошибаюсь) и мн. др.
...
Во время премьеры в 1889 году симфонической поэмы "Дон Жуан" половина публики аплодировала в то время как другая половина шикала. Штраус знал, что он обрёл свой собственный музыкальный голос, заявив:
«Теперь я утешаю себя сознанием того, что я нахожусь на сознательно выбранной дороге, всецело осознавая, что не существует художника, которого тысячи его современников не считали бы умалишенным».
Всё это слушается, кстати, с удивительной лёгкостью.
MP3 192 kbps, 71.74 MB:
Sharebee
Комментариев нет:
Отправить комментарий